Поступление в школу №2007

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В 5 КЛАСС ШКОЛЫ 2007

Ниже представлены два образца  письменной вступительной работы в 5 класс ФМШ 2007, образец  устной части экзамена, а также некоторые задачи прошлых лет из устного экзамена.

Для того, чтобы поступить в школу № 2007, нужно хорошо сдать экзамен по математике. Первая часть экзамена — письменная вступительная работа. Кто не справился с ней с первой попытки, дается еще одна возможность — можно записаться повторно на любой доступный день.  Преодолевшие первый этап приглашаются на устное собеседование по математике (пересдача устной части не предусмотрена). Экзамена по русскому языку в школе нет. При школе есть сильные подготовительные курсы.

Для выполнения письменной экзаменационной работы в  по математике ребенок, помимо хорошего владения углубленной программой по математике, должен уметь решать олимпиадные задачи средне-высокого уровня сложности. В 2020 г. экзамен состоял из 18 заданий. Каждое задание,  независимо от сложности, оценивалось в 1 балл. Проходной балл был 12 баллов при максимуме 18.

В устной части экзамена предлагаются задачи среднего и средне-высокого уровня сложности, но за запутанным условием не всегда узнаются знакомые типы задач. Дается несколько попыток «защиты» решенных задач, за каждую повторную попытку снимаются баллы. Решать и сдавать задачи можно в любом порядке. Уверенное поступление — когда решено все или с одной нерешенной задачей. Если есть две нерешенных — то как повезет. Время проведения экзамена — 75 минут  на 5 задач в 2020 г., в предыдущие годы давалось 90 минут на 6 задач. За это время нужно успеть и решить задачи, и сдать  их преподавателю. Иногда именно на сдачу задачи тратится много времени.

Здесь представлен реальный образец экзаменационной работы по математике в школу №2007 за 2015 год (задачи экзаменов последних лет более сложные). 

1. Выполните действия в столбик:
а) 49159 + 62178    б) 84576 – 38783    в) 783 · 6054    г) 7689866 : 958

2. Решите по действиям: 8096 + 94 · (2964500 : 385 – 682) =

3. Расставьте скобки, чтобы равенство стало верным, и проверьте верность полученного выражения: 210 – 30 : 5 · 3 = 12

4. Какая из величин больше и на сколько? Укажите все промежуточные действия:
а) 25 ч 222 с  __ 1503 мин 40 с

б) 30 кв. дм 5 кв. см __ 2983 кв. см 2200кв. мм

в) 438 ц 964 кг __ 42 т 2394 кг

5. Пьеро нужно сочинить для Мальвины 320 стихов. В первый день он сочинил четверть всех нужных стихов и еще 12 стихов. Во второй день он сочинил треть оставшихся стихов и еще 7 стихов. Сколько еще стихов осталось сочинить Пьеро?

6. Миша задумал число и вычел из него 49. Потом он разделил 364 на результат, прибавил к частному 12, умножил на 5 и получил 200. Какое число задумал Миша?

7. По прямой дороге в одном направлении с постоянной скоростью бегут Алиса и Кролик. Скорость Алисы 360 м/мин, а Кролика – 425 м/мин. В момент старта Алиса опережала Кролика на 845 м.
а) Через какое время Кролик догонит Алису?
б) На каком расстоянии друг от друга они будут через 23 минуты после старта?

8. Квадрат с периметром 56 см разрезали на два прямоугольника. Периметр первого – 40 см. Найдите периметр второго прямоугольника.

9. Ворона и Лисица вместе за неделю съедают 11 одинаковых кусков сыра. Одна Лисица может съесть 6 таких кусков за 10 дней.
а) Сколько времени нужно Вороне, чтобы съесть 34 куска сыра?
б) Сколько таких кусков сыра съесть одна Ворона за 15 недель?

10. Из прямоугольника, одна из сторон которого равна 18 см, вырезали 4 одинаковых квадрата. Площадь оставшейся фигуры (на рисунке заштрихована) равна 90 см2. Это в 10 раз больше, чем площадь каждого из вырезанных квадратов. Найдите:
а) площадь прямоугольника
б) периметр прямоугольника.

Демонстрационный вариант письменной экзаменационной работы по математике в школу №2007 за 2019 гг.

  1. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 ч со скоростью 12 км/ч. Во второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 ч. С какой скоростью ехали туристы во второй день?
  2. Выпишите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 1, 0 и 3, используя каждую цифру по одному разу. Найдите сумму этих чисел.
  3. К 2 тоннам молока сначала добавили 4 центнера молока, а затем отлили 355 кг. Сколько получилось в результате?
  4. Два одинаковых квадрата, площадью 1 кв.см каждый, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр?
  5. На отрезке AB, равном 32 см, выбрана точка L, так что AL = 28 см, и точка K так, что BK = 22 см. Найдите отрезок LK.
  6. 6. Выполните действия:           205 • 409 + 156738 : 519 – 81057. .
  7. Решите уравнения:   а) ;      б) .
  8. Длина нефтепровода Усть-Балык–Омск 987 км. Масса 6 м трубы равна 2100 кг. Подсчитайте, сколько понадобится платформ, грузоподъемностью 50 тонн, чтобы погрузить трубы для нефтепровода?
  9. Собака увидела зайца на расстоянии 240 м и помчалась за ним. Через какое время собака догонит зайца, если она пробегает в минуту по 220 м, а заяц – по 660 м?
  10. Прямоугольник разрезали на три одинаковых квадрата, сумма периметров которых 12 см. Найдите площадь исходного прямоугольника.
  11. В числе 92574063 зачеркните три цифры так, чтобы оставшиеся пять цифр в той же последовательности образовывали как можно меньшее число.
  12. Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаж?

Демонстрационный вариант №2 устного экзамена по математике в школу №2007 за 2019 г.г.  

  1. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?
  2. На доске было написано равенство. После того как дежурный по классу успел стереть некоторые цифры (сколько цифр он стер – неизвестно) на доске осталось: 1127…173 1017…565=1126…745.Могло ли исходное равенство быть верным?
  3. Вычислите: 1321+1322+1323+1324+1325+1326+1327+1328+1329.
  4. Периметр квадрата равен 24 см. Каковы могут быть стороны прямоугольника, выраженные целыми числами, если его площадь равна площади квадрата?
  5. Показания трех подозреваемых по делу противоречат друг другу, причем, Смит обвиняет во лжи Брауна, Браун – Джонса, а Джонс говорит, что не следует верить ни Брауну, ни Смиту. Кого бы Вы, будучи следователем, допросили первым?

Некоторые задачи из устной части экзамена по математике в школу №2007 за прошлые годы (сейчас уровень гораздо выше).  

1. В зоопарке 22 львятам и тигрятам скормили 102 котлеты. Каждому львенку досталось 6 котлет, каждому тигренку – 3 котлеты. Сколько было львят в зоопарке?
2. У зайца-каратиста было несколько палочек. Одним ударом заяц умеет ломать одну палочку. Заяц сделал 19 ударов и получил 36 палочек. Сколько палочек было у него изначально?
3. Составьте пример, в котором делимое в 12 раз больше, чем делитель, а делитель на 4 больше, чем частное.
4. Петя и Вася бежали кросс. Они стартовали в 9:00. Петя все время бежал с одинаковой скоростью. А Вася половину пути бежал в 3 раза быстрее, а оставшуюся часть пути – в 2 раза медленнее, чем Петя. Петя финишировал в 9:42. Во сколько прибежал на финиш Вася?
5. Леня, Женя и Миша имеют фамилии Орлов, Соколов, Ястребов. Какая фамилия у каждого, если Женя, Миша и Соколов – члены математического кружка, а Миша и Ястребов занимаются музыкой
6. Отец пилит бревно на три части за 6 минут, а сын пилит в два раза медленнее отца. Сколько времени нужно сыну, чтобы распилить такое же бревно на 6 частей?
7. Пять первоклассников стояли в шеренгу и держали 37 шариков. У детей, стоящих справа от Иры было 14 шариков, справа от Яши – 32, справа от Веры – 20, справа от Максима – 8. Как стояли дети, и сколько шариков было у каждого?
8.Фигуры A, B, C и D – квадраты. Периметр квадрата A равен 16 см, а периметр квадрата B равен 24 см. Чему равен периметр квадрата D?
9. У моста чёрт предложил лодырю: «Всякий раз, как ты перейдешь этот мост, твои деньги утроятся. За это ты, перейдя мост, каждый раз должен будешь отдавать мне 81 рубль». Трижды перешел лодырь мост – и остался совсем без денег. Сколько денег было у лодыря первоначально?
10. На лугу пасутся овцы и куры. У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец и сколько кур?