Поступление в лицей №1568

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В 5 КЛАСС ЛИЦЕЯ 1568

На страничке представлено два образца вступительной работы по математике в 5 класс лицея (демонстрационный вариант и вариант реального экзамена), а также демонстрационный вариант вступительной работы по русскому языку.

Зачисление в 5 класс школы № 1568 (им. Пабло Неруды)  производится по итогам экзаменов по математике и русскому языку. При школе есть подготовительные курсы. Уровень подготовки на курсах высокий, особенно если попасть в сильную группу.
С 2020 года экзамен по математике проходит в два этапа. Первый этап относительно несложный, олимпиадных задач почти нет, проверяется, в основном, знание программы углубленной математики. Помимо математической подготовки, требуется внимательность и аккуратность.
Второй этап — собственно экзамен. Задачи достаточно серьезные, условия запутанные.
Оценивают строго, сильно снижают баллы за оформление. Были случаи, когда ребенок, решивший все задачи, не набирал проходной балл именно из-за плохого оформления (отсутствие пояснений, вычислений в столбик в чистовике и т.д.).
Конкурс 5 класс лицея № 1568 большой, обычно более 7 человек на место.

1) Ниже представлен демонстрационный образец вступительной работы по математике, размещенный на сайте лицея №1568 в 2019 году. По отзывам поступавших, задания реального экзамена оказались сложнее.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 60 МИНУТ

В заданиях должны быть приведены полные решения с пояснениями, и сложные вычисления должны быть выполнены в столбик.

1. Если число лет Кати сначала увеличить на 19, а потом еще в два раза, затем полученный результат уменьшить на 10 и разделить на 11, то будет 4. Сколько лет Кате?
2. Вычислите: (109∙17-26928:33)∙(16112:53-301)
3. Решите уравнения: 800-(90∙х+17)= 7191:17
4. От Москвы до Чернигова 760 км. Поезд вышел из Москвы в 19 часов и шел 6 часов со скоростью 60 км/час. С какой скоростью прошел поезд остальной путь, если он прибыл в Чернигов в 9 часов утра и при этом 3 часа пути он потратил на остановки.
5. Ширина прямоугольного участка равна 25 м , а длина на 15 м больше. Как и на сколько изменится площадь участка , если его ширину увеличить на 70 дм, а длину уменьшить на 50 дм?
6. Три мальчика собрали 50 белых грибов. Когда первый мальчик для супа отложил 6 белых грибов, второй -2 белых гриба, а третий — 3 белых грибов, то у мальчиков осталось по равному количеству грибов. Сколько грибов собрал каждый из мальчиков?
7. Алла, Инна и Мария Спросили у учителя, какие отметки они получили. Учитель ответил, что двоек у них нет и что у них у всех разные оценки. У Аллы не тройка, у Инны не тройка, но и не пятерка. Кто какую оценку получил?

2) Ниже представлен вариант, идентичный реальной экзаменационной работе по математике в лицей №1568 за 2018 год (задания 1 потока). 

1. Для того, чтобы узнать сколько лет волшебному ежику Гуатаро, надо найти сумму всех трехзначных чисел, которые можно составить из цифр 2,7,0, 6. При этом в записи числа нельзя использовать одинаковые цифры и количество десятков в числе должно больше или равно шести. В полученной сумме сложить цифры и полученную сумму цифр увеличить в десять раз. Так сколько же лет ежику Гуатаро?
2. (4806+32942:7-6317):3:5+(32048*9-32400:9)*2:6
3. Решите уравнение, сделайте проверку и запишите ответ: (3300 – Х × 350 + 50):2 + 30 = 1270+360
4. Утром на лужайке было 35 желтых и белых одуванчиков. К вечеру 8 белых одуванчиков облетели, а два желтых побелели. После этого желтых одуванчиков стало вдвое больше, чем белых. Сколько белых и сколько желтых одуванчиков было на лужайке утром?
5. Ширина прямоугольного участка, занимаемого школьным фруктовым садом, была на 120 м меньше длины. Школьники расчистили примыкающий к саду пустырь. После этого длина и ширина сада увеличились на 400 дм каждая, и длина стала в два раза больше ширины. Сколько новых фруктовых деревьев можно будет посадить после увеличения участка, если под каждое дерево отводится 50 кв. м?
6. От прямоугольника с двух противоположных сторон отрезали квадраты так, что получился новый прямоугольник. Периметр получившегося прямоугольника оказался на 24 см меньше периметра первоначального прямоугольника. Найди периметр каждого квадрата и объясни свое решение.
7. Из своих норок одновременно навстречу друг другу выбежали мышата Бим и Бом. Через 2 минуты они столкнулись и, перепугавшись, бросились в обратные стороны с такими же скоростями. Через 20 секунд после встречи расстояние между ними было 24 метра. На каком расстоянии от своей норки оказался более Бом, если его скорость на 6 м/мин больше скорости Бима?

Ниже представлен демонстрационный образец экзаменационной работы по русскому языку, размещенный на сайте лицея №1568 в 2019 году.